Ваш малыш делает первые попытки нарисовать что-либо и берет карандаш в левую руку…
Уважаемые родители, не паникуйте и не старайтесь переложить пишущий предмет в другую ручку малыша!!! И даже, если это повторяется снова и снова, знайте, вовсе не Вы, а мозг ребенка «определяет» ведущую руку – руку, которая имеет графические преимущества, руку, которая управляется ведущим полушарием! А ведущее полушарие предопределяет не только ведущую руку, но и ухо, и глаз, и ногу, а также склонности, способности и способ восприятия информации .
Чтобы разобраться и определить, к какому феномену можно отнести особенность Вашего ребенка, ответьте на вопрос: какая рука, глаз, ухо являются ведущими у Вас и членов Вашей семьи?
Если левая, то не стоит беспокоиться. В данном случае мы имеем дело с генетическим или же естественным левшеством.
Левшество (генетическое) – это проявление устойчивой характеристики, специфического типа организации нервной системы человека; не просто предпочтение левой руки, а совершенно иное распределение функций между полушариями головного мозга, которое задано с рождения.
Уникальный, ранимый, творческий ребенок-левша совершенно иначе воспринимает действительность, нежели правша.
Трудности у ребенка-левши начинают проявляться достаточно рано, а обостряются с вхождением в учебную деятельность (у многих это совпадает с поступления в школу) :
Левшество (вынужденное) или компенсаторная леворукость по внешним признакам неотличимо для обывателя от генетического типа феномена, однако его формирование у ребенка вызвано рядом причин:
Из-за усиленной нагрузки на правое полушарие, которое «вынужденно» выполняет функции левого, возникает симптом «обкрадывания». Его показателями выступают:
В отличие от левшества, компенсаторная леворукость приводит не к трудностям, а к задержке психического и речевого развития (ЗПР, ЗРР), минимальной мозговой дисфункции (ММД).
Как помочь левше и леворукому ребенку?
Мы очень рекомендуем как можно раньше обратиться к нейропсихологу, провести грамотную диагностику развития межполушарных связей и высших психических функций.
Наши специалисты проведут диагностику и помогут определить, к какой категории можно отнести особенности Вашего малыша, сориентируют Вас на дальнейшие действия, подробно расскажут о видах коррекционных занятий.
Для ребенка-левши нейропсихолог составит четкие рекомендации по осуществлению интеллектуального развития (направленность и содержание коррекционных программ, программ нейропсихологической коррекции), сориентируют по внедрению в нейрокоррекционные занятия особых методик и Инновационного оборудования.
Для леворукого малыша нейропсихолог по результатам диагностики (обследования) разработает специальную индивидуальную программу нейропсихологической коррекции с использованием эффективных методов, направленных на синхронизацию работы полушарий головного мозга, развитие межполушарных связей, высших психических функций (памяти, мышления, речи, внимания), моторных функций (координации движений, баланса, ощущение себя в пространстве).
Благодаря специально организованным коррекционным занятиям ребенок никогда в дальнейшем не будет чувствовать дискомфорта, связанного с ведущим полушарием, а наоборот.
Наши коррекционные программы направлены на развитие, физическую и психологическую реабилитацию, а не на «переучивание» и натаскивание ребенка! Важно помнить, наша задача не переложить ручку в ту или иную руку, а адаптировать леворукого ребенка к правополушарному мировосприятию.
Важно помнить, что коррекционные занятия по этой проблеме необходимо начинать как можно раньше (в 4-5 лет), чтобы предупреждать, а не исправлять. Помните, что любая нейрокоррекционная проблема тянет за собой и эмоциональные трудности, и психологические.
Чем раньше Вы начнете, тем лучше и устойчивее будет результат!!! И ребенок сможет благополучно и в удовольствие начать учиться, пойти в школу и избежать ситуацию школьной неуспешности.