Программа развития особых возможностей головного мозга для детей школьного возраста «Мозговой штурм»
Почему у каждого второго ученика проблемы в школе?
Мозг многих школьников функционально не готов к обучению в школе. То, что «зрелому» школьнику дается шутя, «незрелый» осваивает ценой огромного напряжения. В результате ребенок начинает получать двойки или начинает болеть, плохо себя вести.
А если ходить к репетитору?
- напряжение и усталость возрастают
- мотивация к учебе и самооценка снижаются
- не остается времени на игры и прогулки
- проблемы с учебой не решаются, а маскируются
- ребенок привыкает всегда рассчитывать на помощь репетитора
Функциональное доращивание мозга.
Мы предлагаем методики развития мозга, которые используют космонавты, летчики, профессиональные спортсмены и музыканты – те, кому требуется безупречная работа мозга.
Тренировки проводятся с помощью нейропсихологической коррекции, специальной аппаратуры, движения, музыки, свето- и цветотерапии , ритма.
Программа «Мозговой штурм», основанная на нейрометодиках развития межполушарных связей и высших психических функций позволит не отвлекаться на уроках, быстрее усваивать материал и делать домашнее задание, слушать и слышать, меньше утомляться, уметь организовывать себя и свою деятельность, развить скрытые способности, избавиться от досадных ошибок в русском языке и математике.
Если у ребенка есть серьезные проблемы с учебой, поведением, вниманием, мы рекомендуем обязательно пройти нейродиагностику, что позволит сэкономить время на ненужных репетиторах и бестолкой зубрежке.
Мы предлагаем методики развития мозга, которые используют космонавты, летчики, профессиональные спортсмены и музыканты – те, кому требуется безупречная работа мозга.
Вполне возможно, что ребёнок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов головного мозга, которые отвечают за движения рук, внимание, ориентацию в пространстве, восприятия формы предметов, что в свою очередь в той или иной мере связано с грамотностью письма.
Именно это, чаще всего, и становится причиной низкого уровня грамотности, плохого почерка и, неудовлетворительного поведения на уроках. Кроме того, уровень грамотности зависит от того, насколько слаженно работают большие полушария головного мозга.
Правое полушарие, преимущественно, отвечает за целостный образ, какого-либо предмета или слова, а левое — за его верное называние или написание, соответствующее правилам орфографии. Бывает так, что правое полушарие работает лучше, чем левое просто потому, что в силу определенных причин оно больше сформировалось.
Именно поэтому довольно часто можно встретить активных школьников с ярким воображением, но абсолютно неграмотных.
Что же собой представляет программа «Мозговой штурм» для школьников?
По сути — это комплекс специальных нейропсихологических упражнений, которые направлены на изменение структуры нарушенных функций мозга и их компенсацию.
Причем основной целью является оказание помощи ребенку таким образом, чтобы он в дальнейшем мог самостоятельно обучаться и самостоятельно контролировать своё поведение.
Возникает закономерный вопрос: каким образом можно откорректировать работу мозга?
Дело в том, что психические функции формируются на протяжении некоторого времени, с момента внутриутробного развития.
При этом не все функции развиваются равномерно и в одно и то же время, они развиваются как бы по очереди, в строго определенный период, потом, в какой-то момент, они начинают работать синхронно, что и обеспечивает всю деятельность ребенка.
Коррекционная работа предполагает не только тренировку определенных навыков, а формирование слаженной, целостной работы мозга и функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями.
Для лучшего понимания представим, что мозг разделен на блоки, нарушение в которых выражается в определенной форме, а именно:
Первый блок мозга отвечает за его активность. Если первый блок недостаточно развит, то ребёнок быстро утомляется.
Какие признаки на это указывают!
Например, дети на уроке быстро перестают воспринимать информацию, начинают вертеться.
Если есть нарушения в работе второго блока, то это приводит к проблемам с памятью и трудностям ориентации в пространстве.
Как можно понять, что нарушен второй блок?
Эти нарушения могут быть видны, например, в зеркальном написании букв, путанице «похожих» букв, неправильной ориентации в тетради, например, строчки неровные, ребенок вылезает за поля, допускает ошибки в правилах.
Третий блок отвечает за протекание всей психической деятельности. Если нарушения в этом блоке, то ребенок, при всем своем желании, не соблюдает правила и не может себя контролировать.
Какие признаки на это указывают?
Обычно, это не соблюдение учебных правил, социальных норм, правил поведения. Действия по образцу даются с большим трудом. Ведет себя неадекватно ситуации.
С помощью нейропсихологической стимуляции можно компенсировать нестабильность работы ЦНС, что поможет ребенку добиться успеха.
Очень важно как можно раньше установить истинную причину дефекта, и начать работу раньше, так как своевременная коррекция позволяет в той или иной мере приблизить нарушенное развитие к нормальной работе, что существенно облегчит вхождение ребенка в его социальную среду.
После нейропсихологической диагностики (аппаратной и безапаратной) составляется индивидуальный маршрут для каждого ребенка, в который может входить по решению диагноста в зависимости от целей и задач, а также индивидуальных особенностей каждого ребенка и причин нарушений:
блок нейропсихологической стимуляции (двигательный и когнитивный),
блок ритмотерапии и цветотерапии,
блок сенсорной интеграции и антигравитации,
блок нейроакустической стимуляции,
блок арттерапии;
блок песочной терапии;
блок расширенной программы мозжечковой стимуляции;
блок развития активного внимания
Нейроакустический блок с программой IN Time
Нейропсихологический блок по коррекции дисграфии
Нейропсихологический блок по коррекции дислексии
Нейропсихологический блок по коррекция дизорфографии
НейроЛогопедический блок с программой Скорочтения и Ментальной математики.
Нейропсихологический блок по программе сенсорной стимуляции
(в сенсорной комнате)
Нейропсихологический блок с БОС видеобиоуправлением «Тимокко»
Нейропсихологический блок с программой Интерактивный метроном (IM)
Нейропсихологический блок с программой интерактивный луч OMI BEAM;
Нейропсихологический блок с программой интерактивный пол OMI FLOOR
Такой комплексный подход дает возможность решить проблему и устранить причины.
Именно поэтому мы принципиальные противники репетиторства как такового. В первую очередь, необходимо понять, с чем связаны проблемы ребенка в школе, пробелы ли это в знаниях или следствие традиционных: «недослушал, не понял, крутился, слушал, но не услышал, не запомнил … и т.д.».
Если так, то тратить немалые деньги и огромное количество времени на репетиторов — просто БЕСПОЛЕЗНО!!! Одну дырку можно залатать, но потом появится другая, новая и ещё одна…
На нейропсихологической диагностике специалист диагност сумеет определить проблемные «зоны» именно Вашего ребёнка, составит коррекционную программу, отработав которую, ни Вы ни Ваш ребёнок больше НИКОГДА не столкнется с трудностями в школе, вне зависимости от школы, педагога или программы.
Метод не имеет аналогов, он не требует медикаментозного вмешательства в организм, он не имеет побочных эффектов.
Но безусловно, это не чудо, которое происходит само собой, да ещё во сне!!! Это результат грамотной работы специалистов, большой дисциплины родителей и труда от ребёнка, а также внимательного отношения и выполнения всех требований специалистов.
В программу «Мозговой штурм» для школьников также входит специальный нейропсихологический блок развития углубленных знаний по отдельным предметам.
Курс углубленного изучения русского языка (занятия с нейролингвистом) чаще всего назначается после или вовремя базового курса нейропсихологической коррекции. В процессе занятий акцент делается не только на развитие психических функций ребенка, необходимых для успешного овладения предметом, но и на материал самого предмета – русский язык, развитие речи, орфографию или математику.
В результате исчезают «глупые» ошибки в тетрадях, выравнивается почерк, улучшается техника чтения, появляется интерес к чтению, повышается словарный запас. Ребенок учится грамотно и последовательно излагать свои мысли.
С ребёнком работает не только специалист, который проводит двигательную часть, направленную на развитие межполушарных связей и психических функций ребёнка, без которых успешного освоения русского языка невозможно. Но и нейролингвист, который превосходно владея материалом школьной программы по русскому языку и математике, используя нейропсихологические приемы и методы, отрабатывает с ребёнком в игровой форме учебный материал. Такой подход дает превосходные результаты в решении проблем дисграфии, дизорфографии и дислексии.
В работу по программе «Мозговой штурм» нейропсихолог интегрирует Уникальное Инновационное оборудование:
- Спелеотерапевтическая пещера;
- Нейродвигательный парк;
- Нейродром;
- 3D планетарий;
- Нейробатут;
- Нейродинамическая сетка;
- Нейролабиринт;
- Оборудование для ароматерапии;
- Темная сенсорная комната;
- Зал антигравитации;
- Свето и цветотерапия;
- Гигантская интерактивная песочница;
- Столы для акваанимации;
- Интерактивные доски Smart;
- Прозрачные планшеты;
- Интерактивный пол Omi Floor;
- Интерактивный луч Omi Beam;
- Зал Сенсорной Интеграции и Антигравитации;
- Оборудование для программирования и робототехники;
- БОС видеобиоуправление Тимокко;
- Оборудование для ритмотерапии и музыкальной терапии (перкуссии, барабаны, этнические бубны, глюкофоны, хангдрам);
- Оборудование для нейроакустической стимуляции IN Time (Advanced Brain Technologies);
- Программно-аппаратный комплекс Интерактивный метроном (IM);
- БОС для развития активного внимания Play Attention;
- Набор лечебно-реабилитационных методик для мозжечковой стимуляции (Learning Breakthrough Program, балансировочные платформы, стабилоплатформы, балансировочные доски, интерактивная платформа Wii Fit);
- Нейростимуляторы и нейротренажеры;
- Оборудование для развития проприоцептивной системы.
Традиционные репетиторы с зубрежкой и бесконечными повторениями уходят в прошлое, потому что показывают очень низкий процент результативности, и подходят только детям, пропустившим материал школьной программы. Но традиционные методы совершенно «не работают» в случаях, когда ребёнок не может усвоить материал, не понимает, не слышит и «снежный ком» школьной неуспешности отбил у ребёнка желание учиться.
Программа «Мозговой штурм» может включать в себя курс развития углубленных математических способностей рассчитан на развитие необходимых составляющих математического мышления. В ходе занятий у ребенка развиваются пространственные представления, он учится мыслить логически и стратегически, повышается успеваемость по предмету.
Занятия по программе «Мозговой штурм» не являются дополнительной нагрузкой для ребенка, но показывают чудеса в решении сложных задач школьной «неуспешности» . Ребёнок с удовольствием начинает ходить в школу, самостоятельно делать уроки, получать удовольствие от школы, а не жить от каникул до каникул.