Программа Развитие Одаренности для детей от 4 до 5 лет «Маленький гений»

Программа Развитие Одаренности для детей от 4 до 5 лет «Маленький гений»

Комплекс гармоничного развития является логичным продолжением курса Раннего Развития Одаренности для детей от 7 месяцев до 2х лет и курса Развития Одаренности «Маленький гений» для детей от 2.5 до 3.5 лет.

Занятия проходят в минигруппах (от 3 до 6 человек). Количество детей в каждой конкретной группе определяется на консилиуме специалистов (педагоги, нейропсихолог, логопед, и ведущий методист) и зависит от индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы, актуального уровня развития на конкретный период времени, целей, задач группы на настоящий момент времени.

В течение учебного года проходит 3 диагностических среза знаний и психологического, эмоционального состояния ребенка. После чего специалисты встречаются на индивидуальных консультационных встречах с родителями для корректировки, углубления или расширения программы индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.

Мы настаиваем на том, что детям очень полезно в течение учебного года менять учебные группы, работающие по одной программе, для взаимодействия с разными детьми своего возраста и разными педагогами.

Результатом такого подхода является отсутствие привыкания к одному педагогу, умение налаживать контакт с большим количеством разных сверстников и утверждением собственного «я» в разных коллективах детей.

Такой подход – залог Успешности и Жизнеспособности в разных коллективах и с разными взрослыми.

Программа Развития Одаренности детей от 4 лет делает объектом своего внимания все стороны развития Гармоничной Личности от 4 до 5 лет.

Задачи развития, которые ставятся приоритетными на данном этапе развития:

 

  1. Развитие интеллекта и IQ
  2. Развитие творческих способностей
  3. Развитие ораторских способностей
  4. Развитие креативности и воображения
  5. Развитие высокой работоспособности и нейродинамики
  6. Развитие артистических способностей
  7. Развитие математических представлений и логики
  8. Развитие фонематического слуха и речи
  9. Обучение чтению и письму
  10. Развитие выдержки, выносливости и терпения
  11. Развитие стратегического мышления
  12. Развитие коммуникативных навыков и социального взаимодействия
  13. Развитие чувства ответственности
  14. Развитие навыков самостоятельности
  15. Развитие целеустремленности
  16. Снижение импульсивности
  17. Развитие артикуляционного аппарата, произносительной стороны речи;
  18. Развитие координации, баланса, крупной моторики
  19. Развитие пространственных и геометрических представлений
  20. Развитие Лидерских качеств
  21. Развитие Самоконтроля, выносливости и терпения
  22. Развитие работоспособности мозга
  23. Развитие навыков сюжетно-ролевой игры
  24. Развитие мотивации и честолюбия к учебной деятельности
  25. Развитие высших психических функций
  26. Развитие уверенности в себе
  27. развитие нестандартного мышления
  28. Развитие навыков улаживания конфликтных ситуаций и достижения положительных результатов.

Структура программы:

  1. Развитие связной речи (фонетическая, лексическая, грамматическая сторона);
  2. Логоритмика;
  3. Лингвистика;
  4. Математическое развитие (введение в геометрию, стереометрию, логика, развитие пространственных и квазипространственных представлений);
  5. Ментальная арифметика и нейройога;
  6. Скорочтение;
  7. Школа внимания;
  8. Ритмотерапия;
  9. Песочная и акваанимация;
  10. Введение в художественную литературу;
  11. Музыкальная  и театральная гостиная;
  12. Нейройога и ЛФК;
  13. Психологическая мастерская в спелеотерапевтической пещере;
  14. Творческо-ремесленная мастерская;
  15. Математическая лаборатория;
  16. Логопедические фронтальные занятия;
  17. Риторика и этикет;
  18. Окружающий мир и экология;
  19. Ораторское искусство;
  20. Экспериментирование;

Условия проведения:

Форма групповая от 3 до 7 человек.

Диагностические срезы – при поступлении, промежуточный в декабре, итоговый в мае.

Участие родителей в консультационных встречах с педагогами, методистом и психологом. Строгое выполнение всех рекомендаций специалистов.

В нашем центре большое внимание уделяется выполнению домашних заданий – это хорошая возможность не только закрепить пройденный в центре материал, но важный воспитательный и режимный момент, связанный с формированием чувства ответственности и обязательности.

С самого раннего возраста наши воспитанники готовятся и принимают активное участие в праздничных и открытых мероприятиях – мы учимся выступать на публике, не бояться сцены,  слушать и слышать друг друга, получать удовольствие от успеха.

Программа занятий «Развитие Одаренности для детей от 4 до 5 лет» рассчитана на детей, которые безусловно научились «отпускать» маму и «научились» учиться, получая от этого огромное удовольствие.

Здесь дети уже учатся заниматься самостоятельно, общаться друг с другом и педагогами без помощи мамы, самостоятельно преодолевая первые трудности, находя компромисс со сверстниками, добиваясь поставленных целей.

С группой работают педагоги предметники — педагоги математики и логики, логопед,  арт-терапевт (песочная и акваанимация), нейропсихолог, ритмотерапевт, поведенческий терапевт .

После каждого занятия педагоги, ведущие группу, обязательно сообщают родителям, о том как прошло занятие, дают рекомендации, объясняют домашнее задание.

Выполнение домашнего задания обязательно!!!

Три раза в год проходят индивидуальные встречи родителей с комиссией специалистов  по результатам диагностики, здесь родители могут задать вопросы, получить рекомендации и советы нейропсихолога, психолога и логопеда.

Методистами нашего центра разработаны, адаптированы и внедрены программы с учетом всех особенностей того, что наши выпускники поступают и в дальнейшем успешно учатся в лучших и самых престижных московских лицеях и гимназиях (Гимназия № 1518, «Столичная гимназия», гимназия № 1506, гимназия № 1558,  школа с углубленным изучением английского языка № 1220, школа для одаренных детей «Интеллектуал», Гимназия №57) .

Комплекс включает в себя:

Интеллектуальное развитие:

гуманитарный блок  — развитие речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, обучению грамоте, логоритмика, риторика,  введение в художественную литературу; развитие графомоторных навыков; введение в ораторское искусство;

математический блок — развитие математических представлений, логики, информатика, конструирование; комбинаторика,  решение задач, счет, пространственные задачи и геометрия; развитие квазипространственных представлений, введение в ментальную математику;

естественно-научный блок — окружающий мир, экспериментально-опытные экологические игры;

Музыкально-ритмическое развитие :

Музыкально- ритмические занятия  предусматривают не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса,  сенсорной комнаты, а также барабанов, перкуссий,  кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама  и других шумовых музыкальных инструментов.

Взаимодействие с ритмичной музыкой и комплексом специальных, уникальных упражнений стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

Функционирование мозга зависит от сложных ритмов, которые обеспечивают взаимодействие между различными областями мозга и синхронизацию работы нейронных сетей.

Мозг музыкален. Ученые, используя методы функциональной нейровизуализации, выяснили, что взаимодействие с музыкой вовлекает в активную работу больше областей мозга, чем любая другая деятельность.

Ритм является самой важной, фундаментальной частью музыки. Здоровье мозга, а также его связи с телом во многом зависят от ритма.

Взаимодействие с ритмичной музыкой стимулируется развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе занятий обеспечивается стимуляция, улучшается качество функционирования головного мозга и качества его связей с телом.

На музыкально-ритмических занятиях в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» работает самое качественное и профессиональное оборудование мировых брэндов, обеспечивается максимальное качество звучания и условия приближенные к натуральной акустической среде. В процессе работы используется более 100 видов перкуссионных и других музыкальных инструментов из разных стран и континентов: барабанов, перкуссий,  кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама , мемранофоны, глиняные барабаны, калебасы, Тибетские чаши, колокольчики, кастаньеты, кимвалы, гонги, голос гитары, фортепиано. Звучание этих инструментов создает неповторимую, энергетически мощную и эффективную музыку.

Программа музыкально-ритмических занятий обеспечивает гармонизацию работы многих областей мозга с помощью музыки, ритма и двигательно-ритмических упражнений. Эти занятия позволяют детям:

— развивать коммуникативные навыки и навыки взаимодействия;

— высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, речь);

— координацию движений, таймирование;

— нейродинамику;

— креативность, решительность, самоконтроль, организованность;

— осознание границ своего тела.

Творческая мастерская включает в себя работу с бумагой, лепку из пластилина, глины, теста, гипса, рисование акварелью, гуашью, пастелью, углём, создание поделок из природного материала, лент,  мягких игрушек, витражей, свечей, барельефов, магнитов, гравюр, занятия бумагопластикой, тестопластикой и моделированием, работу с фетром, шерстью. Используется огромное количество различных техник —  квилинг, гратаж, торцевание, валяние и многое многое другое.

Нейродинамическая гимнастика — Программа нейродинамической гимнастики — это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие всего организма.

Каждый комплекс нейродинамической программы обязательно включает в себя наиболее эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию. С малышами, занимающимися по данной программе происходят серьезные улучшения физического состояния, общего психоневрологического статуса и, главное,   развивается интеллектуальная и эмоционально-коммуникативная сфера.

Благодаря этой методике:

— Улучшается сон, внимание, память, речь;

— Происходит повышение нейродинамики;

— Снимается эмоциональное напряжение и усталость;

— Нормализуется  работа внутренних органов;

— Повышается самоконтроль;

— Улучшается физическая форма и самочувствие.

Психолого-коммуникативные занятия  — Цель  развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.

Мы ставим специфические задачи в курсе психолого-коммуникативных занятий :
— развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;
— развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
— развивать навыки ситуативно-делового общения;
— развивать связную диалогическую и монологическую речь.
— формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
Акваанимация, Песочная мастерская и Арт-терапия

 В нашем центре существует огромный арсенал оборудования для реализации различных целей арт-терапевтической работы:

— гигантская интерактивная песочница;

— световые многоцветные столы;

— юнгианские песочницы;

— чаша равновесия;

— «мокрая» арт-терапевтическая зона;

— световые столы для акваанимации;

— индивидуальные песочницы для кинетического песка

А также более 10 видов арт-терапевтического песка( кинетический, «живой», «волшебный», «космический», цветной кварцевый, крупный, мелкий песок и тд.)

Арт-терапевтические занятия имеют своей целью:

— снятие раздражительности, агрессивности;

— уравновешивание эмоционального состояния

—   негативные эмоции «заземляются».

Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая необычные картинки, сюжеты, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.

Детская песочная терапия, акваанимация и арт-терапия помогают справиться с различными нарушениями поведения, наладить взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми, избавиться от повышенной тревожности, страхов, неврозов.

Арт-терапевты учат детей создавать модели своих фантазий, понимать их и объяснять. Занятия помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки, избавлению от страхов и последствий психологических травм и обретению веры в себя.

Уникальность наших занятий заключается  в целом ряде особенностей:

— уникальная программа, основанная на нейрометодиках и программе развития особых возможностей головного мозга;

Уникальное Образовательное Пространство;

—  в программу комплекса обязательно включены нейроупражнений для развития ВПФ (высших психических функций);

— уникальная образовательная программа;

— психолого-коммуникативная программа;

Феноменальная Методическая база;

— Арт-терапевтическая программа (акваанимация, песочная мастерская, интерактивное песочное пространство);

— нейродинамическая программа, интегрированная в курс «Одаренный ребенок» для детей от 2.5 до 3.5 лет;

— музыкально-ритмическая программа для обеспечения стимуляции, улучшающей качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

—  огромное количество (более 18000)  развивающих игр и пособий, программ, уникального образовательного инновационного оборудования.

— все кабинеты оснащены видеонаблюдением, что позволяет наблюдать за ребенком даже дистанционно;

— индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка корректируется методистом ежемесячно;

— разнообразные диагностические срезы выявляют способности ребенка на самых ранних этапах;

— ранняя профориентация позволяет подготовить Успешную самостоятельную личность в самом раннем возрасте.

— после окончания даже курса программы для детей 4-5 лет позволяет успешно поступить и учиться в самых элитных школах Москвы.

Ваш вопрос

Используемое оборудование

Оборудование для ароматерапии

Ароматерапия — это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната — незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Антигравитационный зал

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий.

Оборудование для Свето- и Цветотерапии

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница — уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Световые песочные столы

Создание песочных картин – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Оборудование для песочной терапии

Занятия в Юнгианской песочнице помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки.

Центры воды и песка

Игры с водой и разными видами песка — отличный элемент ролевых игр, занятий по социальной адаптации, песочной и акваанимации.

Песочницы для «живого», кинетического песка

Это отличный инструмент релаксации, который позволяет и малышам и детям постарше создавать креативные картины, замки, воображаемые миры, раскрывая для психотерапевта все переживания, страхи и тревоги.

Столы для акваанимации

Акваанимация — это завораживающий танец красок, который, переплетаясь между собой, образует удивительные узоры. Создать две одинаковых картины в этой технике просто невозможно.

Интерактивная доска Smart

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Системы голосования для интерактивной доски Smart

Интерактивная доска и система голосования – универсальный инструмент, позволяющий организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Интерактивные проекционные системы

Использование интерактивного стола для детей позволяет создать большое количество коммуникативных упражнений, которые можно использовать на любом этапе занятия.

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor — это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Интерактивный луч Omi Beam

OMI BEAM — это новое эффективное средство в области развития и реабилитации. OMI BEAM – преобразует движения в музыку и изображение.

Оборудование для сенсорной интеграции

Недооценить значение стиммуляции сенсорного воприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

Перкуссионные установки, этнические бубны и барабаны для Нейроакустической стимуляции

Психо-эмоциональная разгрузка, коррекционная работа с различными видами отклонений, нарушений, как психологических, так и физиологических с помощью ритмов, звуков, движений.

Лечебно-реабилитационные методики для мозжечковой стимуляции

Расширенная программа мозжечковой стимуляции обязательно должна быть включена в нейрокоррекционную программу реабилитации.

Эластичный чулок Кислинг

Эластичный чулок Кислинг — эффективный инструмент сенсорной интеграции, воздействующий на вестибулярную, проприоцептивную и тактильную системы.

Чаша равновесия для песочной терапии

Особая песочница, выполненная из натурального дерева и камня, не только уникальна с точки зрения эстетики, но и являет собой особенный психологический инструмент, конструкция которого уже сама по себе терапевтична.