Программа развития особых возможностей головного мозга и интегрированная программа Скорочтения
Знания и информация в наш информационный век удваиваются, а то и утраиваются каждые два года. Как безнадежно не отстать и при этом не утонуть в лавине информации?
Сложно себе представить, что еще 20-30 лет назад, чтобы найти ответ на какой-нибудь вопрос, нужно было пойти в библиотеку, взять книги по интересующей вас теме и там искать желаемые материалы. В наши дни достаточно просто задать соответствующий запрос поисковой системе и получить огромное количество информации по интересующему вас вопросу.
Теперь нет проблемы нехватки информации, но есть проблема ее переизбытка, в котором человек теряется. В современном информационном пространстве нужно уметь ориентироваться, чтобы сделать это пространство полезным для себя. Одним из полезнейших навыков является способность быстро, и главное, с пользой воспринимать информацию, которую мы видим в своих ноутбуках, электронных книгах, iPhone, iPad и во всех прочих источниках информации, в том числе газетах и книгах.
Но мало информацию найти, её нужно прочитать, осмыслить, переработать, проанализировать, извлечь нужное, отсечь ненужное, суметь систематизировать и сделать вывод.
В современном информационном пространстве нужно уметь ориентироваться, чтобы сделать это пространство полезным для себя.
Нужно помнить, что навык скорочтения, который сможет справиться со всеми вышеперечисленными задачами мало имеет общего с обычным нывыком быстрого чтения.
Это КОМПЛЕКСНЫЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД С ИНТЕГРАЦИИЕЙ СКОРОГО ЧТЕНИЯ.
Скорочтение позволяет читать про себя более 600 слов в минуту. Но для ЭТОГО НУЖНО ПЕРЕНАСТРОИТЬ МНОГИЕ ПРОЦЕССЫ В ГОЛОВНОМ МОЗГЕ. Без развития ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЦЕЛОГО РЯДА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НАВЫК СКОРОЧТЕНИЯ ОСТАНЕТСЯ ПРОСТО ТРЕНИРОВКОЙ И МЕХАНИЧЕСКИМ НАВЫКОМ подобным зубрежке и мало применимым в жизни и быту.
В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» специалисты нейропсихологи разработали свою методику развития ОСОБЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА С ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПРОГРАММОЙ СКОРОЧТЕНИЯ. Эта методика базируется на телесноориентированных методах, нейрометодиках, нейроакустической стимуляции, ритмотерапии, двигательных упражнениях и когнитивном блоке упражнений на развитие памяти, мышления, логики, восприятия.
Увеличение скорости и качества чтения в несколько раз — не цель, а побочный эффект!!!! Т.к. никому же не нужно, чтобы ребенок быстро читал, но ничего из прочитанного не понимал. А чтобы этого не происходило мозг должен быть гибким, хорошо подготовленным к восприятию большого объема информации, её переработке и удержанию в памяти, а также к анализу и синтезу, структурированию прочитанного.
Для этого необходимо улучшить внимание и концентрацию – главные катализаторы чтения. Дети учатся структурировать прочитанное: видеть и понимать главное, выделять важную информацию. Занятие строится таким образом, что в его структуре существуют следующие блоки:
- Блок двигательных нейроупражнений на развитие межполушарных связей и высших психических функций в нейродинамическом парке, нейросетке, на нейродроме;
- Блок когнитивных упражнений в нейрокоррекционном кабинете и спелеотерапевтической пещере;
- Блок игровых упражнений на развитие слухового и зрительного внимания в ритмотерапевтическом кабинете;
- Блок игровых упражнений на развитие слуховой и зрительной памяти в нейроакустическом кабинете;
- Блок упражнений на интерактивных симуляторах;
- Блок упражнений на развитие активного внимания по программе Play Attention;
- Блок упражнений на БОС (биологически обратной связи) для развития координации, мышления и памяти;
- Блок нейролингвистических упражнений ;
- Блок упражнений по расширенной программе мозжечковой стимуляции;
- Блок упражнений из программы ритмотерапии
- Блок упражнений с интегрированной программой Interactive Metronom
Блок специальных упражнений, расширяющих угол периферического зрения.
В итоге повышается не только скорость чтения и его восприятие, но и способность понимать и усваивать огромный объем информации. Проходит рассеянность, несобранность, повышается нейродинамика. У детей развивается речь, артикуляция, решаются проблемы дислексии и дисграфии, происходит профилактика дизорфографии.