Нейропсихологическая коррекция с расширенной программой мозжечковой стимуляции
Мозжечковая стимуляция – ещё одна программа нейропсихологической коррекции в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» .
Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы.
Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка.
Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушениями поведения и внимания, СДВГ.
Расширенная программа мозжечковой стимуляции обязательно включается в нейрокоррекционную программу реабилитации.
Мозжечок — один из отделов головного мозга.
Он отвечает за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, а также за развитие когнитивных функций.
Мозжечок – диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг.
На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения.
Нейропсихологи установили, что у всех детей с нарушениями развития эта система работает неправильно. Именно поэтому дети тяжело усваивают навыки, не могут регулировать свое поведение, плохо говорят, с трудом учатся читать и писать.
Но функцию мозжечка теперь можно тренировать.
Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка.
Методика улучшает:
- восприятие устной, письменной речи
- навыки механического чтения
- математические способности
- все виды памяти
- координацию движений, баланс, походку, ощущение собственного тела
Проявление симптомов СДВГ нередко обусловлено различными нарушениями в работе мозжечка.
Именно поэтому стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие речи, улучшить концентрацию внимания, нормализовать поведение и, как следствие, решить проблемы с успеваемостью в школе.
С помощью мозжечковой стимуляции можно улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения, математические способности, концентрацию внимания, стимулировать развитие памяти.
Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность занятий с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, речевым, поведенческим терапевтом.
Программа подбирается индивидуально в соответствии с результатами нейропсихологической диагностики.
Широко используется система тренировок на балансировочной доске Learning Breakthrough («прорыв в обучении») разработчик программы Френк Бильгоу. Серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка. В
НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» работает более 45 видов современных балансировочных снарядов для мозжечков стимуляции.
Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе.
Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий.
Программа мозжечковой стимуляции в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» может включать следующие методики:
- упражнения на различного рода балансировочных досках (более 30 видов от простого к сложному), направленные на тренировку равновесия, координации движений, мышечного чувства.
- Learning Breakthrough («прорыв в обучении») — система
- упражнений на балансирной доске доктора Билго.
- упражнения на интерактивной платформе Wii Fit;
- упражнения на стабилоплатформе;
- балансировочные упражнения в сферах, на доске Равновесия
- координационные упражнения в Зале Сенсорной Интеграции на специальном оборудовании;
- упражнения на интерактивном скалодроме;
- упражнения на Нейродинамическом парке;
- упражнения в Нейросотах;
- упражнения на Нейродроме;
- упражнения в Нейродинамическом Тренажерном Зале;
- упражнения на Нейробатуте.
Программу мозжечковой стимуляции интегрирована в коррекционные программы дефектолога, логопеда, речевого и ритмотерапевтов, нейропсихологов, нейролингвистов.
Сначала проводится комплексное нейропсихологическое обследование, которое позволяет выявить проблемы ребенка и их причины, составить индивидуальную программу занятий, интегрируя различные методики и Инновационное Оборудование в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка и целей коррекции.