Психолого-коммуникативные занятия (индивидуальные, в диадах, триадах)

Психолого-коммуникативные занятия (индивидуальные, в диадах, триадах)

Главной целью нашей приоритетной программы «Развитие Одаренности от внутриутробного периода до школы» является воспитание УСПЕШНОЙ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей целым спектром умений, навыков и возможностей в современном мире для того, чтобы быть ЛУЧШЕЙ.

Помимо развития интеллектуальных, творческих, математических, логических и тд. способностей,  специалисты нашего центра считают необходимым развитие коммуникативных компетенций, т.к. в будущем наши воспитанники станут управленцами, лидерами, флагманы в выбранных ими областях,  навык коммуникации необходим для достижения поставленных целей.

Неумение выстроить диалог, правильно расставить приоритеты, суметь привлечь внимание, добиться своей цели, обратить в свою пользу сказанное и сделанное, найти союзников и обезвредить противников – может серьезно навредить Лидеру.

Поэтому развитию навыков коммуникации в своей программу «Развития Одаренности» мы уделяем большое значение.

Цель развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.

Отсюда мы ставим задачи:
— развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;
— развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
— развивать навыки ситуативно-делового общения;
— развивать связную диалогическую и монологическую речь.
— формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
— обучение детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях;
— развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний;
— развитие сочувствия, эмпатии, адекватной самооценки;

В нашу программу развития коммуникативных навыков мы включаемумение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации; умение пользоваться речью; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Известно, что коммуникативная функция речи рассматривается как основополагающая. С помощью диалога удовлетворяется потребность ребенка в общении, на его основе формируется монологическая, связная речь. Поэтому низкий уровень связной речи очень часто является следствием недостаточности базовой, исходной формы речи — диалогической.
Важно, чтобы ребенок мог адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но не тождественные эмоциональные состояния собеседника. Развитие невербальных умений создает дополнительные возможности для установления контактов, выбора правильной линии поведения, усиливает эффективность социального взаимодействия дошкольников.
Человек не рождается готовыми речевыми навыками.

Все коммуникативные компоненты формируются в течение жизни, а наиболее сензитивным для этого является период дошкольного детства.

В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать, извлекать опыт из проигрыша для последующего выигрыша.

В игре формируется самооценка. Общение в игре ставит каждого на своё место. Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют возможные качества лидера или тянутся за лидером в классе.
Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков дошкольников можно выделить режиссерскую игру.
Необходима, конечно,  и специально созданная  речевая среда: коммуникативные тренинги, комментированное рисование, работа с картинками со сменой позиции ребенка; работа над пониманием характера персонажей сказок, рассказов, историй и т.д.;

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе  – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба и УСПЕШНОСТЬ.

Используемое оборудование

Оборудование для ароматерапии

Ароматерапия — это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната — незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Антигравитационный зал

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий.

Оборудование для Свето- и Цветотерапии

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница — уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Световые песочные столы

Создание песочных картин – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Оборудование для песочной терапии

Занятия в Юнгианской песочнице помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки.

Центры воды и песка

Игры с водой и разными видами песка — отличный элемент ролевых игр, занятий по социальной адаптации, песочной и акваанимации.

Песочницы для «живого», кинетического песка

Это отличный инструмент релаксации, который позволяет и малышам и детям постарше создавать креативные картины, замки, воображаемые миры, раскрывая для психотерапевта все переживания, страхи и тревоги.

Столы для акваанимации

Акваанимация — это завораживающий танец красок, который, переплетаясь между собой, образует удивительные узоры. Создать две одинаковых картины в этой технике просто невозможно.

Интерактивная система Opti Muzic

В работе двигательных терапевтов, нейропсихологов, логопедов Opti становится универсальным инструментом обучения для детей любого уровня подготовки и уровня физико-когнитивных способностей.

Оборудование для социальной адаптации

Основная цель ролевой детской игры — воспитание ребенка и адаптация его к окружающему миру путем подражания, имитации действиям других людей и (или) животных, существ.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия